пользователь:   [Корзина]  [Заказы]  [Реквизиты]  
 
21.09 В продажу поступил DVD-диск "Ладога-2009"
Заглавная страница
Анонсы и общая информация
Новости
Новости, новинки
Порядок обслуживания
Как сделать заказ,
сроки доставки, справка
Уголок джипера
Статьи, советы, отчеты,
примеры тюнинга
Фотогалерея
Фотографии, фотоотчеты, фотопомощь
Обратная связь
Гостевая книга,
Наши координаты
Ваше мнение
Форум посетителей сайта
Багажники экспедиционные
Атрибутика Клуба "Все 4х4"
Бампера задние
Бампера передние
Бодилифт
Видео и DVD
Гермоупаковка
Диски колесные
Домкраты реечные
Журналы
Компрессоры
Лебедки
Мультиинструмент
Обвес внешний
Одежда
Оптика
Подвеска
Подвеска OME
Резина внедорожная
Санд Трaки
Такелажные аксессуары
ХАБы колесные
Шноркели
Электрика
Наклейки
E-mail:
win-1251 koi-8




Off-Road снаряжение
Лебедки

Off-Road ЛебедкиДаже самые мощные автомобили порой попадают в сложные ситуации, когда своих четырех колес им недостаточно для того, чтобы самостоятельно выбраться из снежного или грязевого плена. Но если водителям обычных легковых машин в таких случаях остается уповать на постороннюю помощь, то владельцев внедорожников способен выручить "пятый элемент" проходимости - автомобильная лебедка. А в не столь экстремальных обстоятельствах некоторые модели лебедок могут пригодиться и для других транспортных средств.

Существует три основных типа лебедок, которые используются на автомобилях - электрические, механические и гидравлические. Еще встречаются небольшие лебедки с приводом от автономного бензинового двигателя, но они останутся за рамками этого обзора из-за своей маломощности. Такие устройства могут заинтересовать, допустим, поклонников дальних путешествий на снегоходах: их силы как раз хватает, чтобы вновь поставить на полозья перевернувшиеся нарты или вытянуть сам снегоход, застрявший в глубоком сугробе.

Конструкция некоторых внедорожников позволяет устанавливать электрические модели скрытно (допустим, под передним бампером), так, что со стороны их не видно. Но чаще они, как и все остальные лебедки, монтируются открыто. Для этого применяются установочные комплекты, как правило, состоящие из дополнительных силовых элементов, при помощи которых лебедка крепится к раме.

При установке лебедки сзади иногда используются элементы фаркопа для буксировки прицепа. В этом случае место крюка с шаром занимает специальная рама, внутри которой находится лебедка. Правда, такое крепление не столь надежно, как непосредственно к раме автомобиля, но поскольку задняя лебедка чаще всего устанавливается на пару с передней и играет вспомогательную роль, этим недостатком можно пренебречь

Электрические лебедки

Электрические ЛебедкиЭлектрические лебедки - самые распространенные благодаря своей компактности и удобству в эксплуатации. Что касается конкретных марок, то на российском рынке хорошей репутацией пользуются лебедки фирм "Warn", "Superwinch" и "Ramsey". По "начинке" они практически не отличаются друг от друга: электродвигатель, редуктор, барабан для намотки троса и блок контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности они оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины.

Следует помнить, что электролебедка, как и всякий механизм, требует определенного ухода за собой. Скажем, если она невзначай побывала под водой (тем более под слоем жидкой грязи), обязательно надо просушить электродвигатель - допустим, просто включив его на разматывание. При сматывании траса обратно на барабан рекомендуется обработать его консистентной смазкой - это продлит срок его службы. Заодно пополнить смазкой и редуктор, а блок управления разобрать, очистить и смазать контакты.

Нелишне установить устройство, обесточивающие в нерабочем состоянии контакты, к которым подключается кабель управления (иначе они постоянно находятся под напряжением), а также заказать выносной блок управления. Разумеется, все эти процедуры и работы лучше доверить специалистам.

Ручные лебедки

Ручные лебедки 3 Ручные лебедки 4
Ручные лебедки 5
Если автомобиль завяз в раскисшей колее, далеко не всегда рядом оказываются трактор или недюжинной силы помощники, готовые, перемазавшись по уши в грязи, вытолкать вашу самобеглую коляску на твердую дорогу. В таких случаях полезно иметь в багажнике компактную лебедку. С ее помощью можно не только самостоятельно вытащить застрявший автомобиль, но и сделать множество полезных дел в гараже и на даче.

Компактные ручные лебедки грузоподъемностью от 400 до 1000 кг чаще всего бывают двух типов: с рычажным и с червячным механизмом.

Лебедку с червячной передачей удобно использовать там, где ее корпус можно неподвижно закрепить на какой-нибудь опоре. В гараже, например, с ее помощью легко вынуть из моторного отсека двигатель для ремонта. Нужно лишь закрепить лебедку на потолочной балке, предварительно убедившись в том, что сама балка выдержит такую нагрузку. Червячные лебедки обычно делают с самостопорящимся механизмом, который не дает тросу произвольно сматываться под нагрузкой.

Более удобна лебедка рычажного типа. Ее неплохо иметь в багажнике при любом выезде на природу, даже если машина оборудована стационарной электрической или механической лебедкой.

Большинство отечественных лебедок развивает усилие до 500 кг. Иногда в продаже встречаются механизмы на тонну или на две. Но они довольно громоздки, тяжелы, да и смысла большого в них нет. Усилия на тросе в полтонны вполне достаточно для того, чтобы вытащить из грязи даже тяжелый джип, не говоря уже о легковушках. В технических характеристиках многих импортных лебедок указывают тяговое усилие до двух тонн. Размеры их при этом практически те же, что у отечественных, разве что рычаг немного длиннее да трос несколько толще, зато у наших он длиннее. Между тем не стоит забывать о цене: импортные лебедки стоят в 2-3 раза дороже.

Несколько лет назад мне попалась отечественная лебедка "Спутник" с обычным рычажным механизмом. Она была закреплена на длинной металлической "ноге" с буром на конце. Лебедка легко вкручивалась в землю и там прекрасно держалась. Единственное неудобство - громоздкость. Впрочем, когда однажды мы застряли на машине в чистом поле, лебедка "Спутник" нас выручила, а про ее большие габариты и вес никто даже не вспомнил.

Пользоваться ручной лебедкой несложно, однако есть несколько маленьких хитростей, знать которые не помешает. Прежде всего они касаются троса. Даже самый длинный трос лебедки редко бывает больше 5-7 метров. Часто его не хватает, поэтому полезно иметь в багажнике дополнительный трос, причем лучше всего не металлический, а капроновый. На одном конце троса стоит закрепить надежный металлический крюк, а на другом завязать петлю.

Прежде чем прицеплять лебедку к машине, определите направление, в котором ее следует вытягивать. Если выбрать его неправильно, машина может сесть еще глубже, а при вытаскивании из кювета и вовсе перевернуться. Основное правило - передние колеса должны стоять прямо (повернутые колеса создают дополнительное сопротивление, и вытащить машину будет труднее).

Чтобы вызволить автомобиль из колеи, нужно срезать лопатой ее края, тогда колеса будут на них вкатываться, а не вползать, нагребая впереди себя грязь. Трос лебедки нужно цеплять за проушину или крюк, расположенные ближе к тому краю колеи, на который вы собираетесь выехать, разумеется, если есть выбор, ведь на многих машинах всего одна буксировочная проушина.

Если вы заехали в кювет или глубокую яму, оцените обстановку и цепляйте трос так, чтобы при натяжении лебедки машина не перевернулась. Лучше вытаскивать ее под прямым углом к краю дороги. Чтобы облегчить работу, может понадобиться срыть лопатой верхушку обочины.

Если вы застряли на лесной дороге, закрепите лебедку за подходящее дерево. Чтобы не травмировать его, не забудьте вставить между петлей троса и стволом доску или любой другой твердый плоский предмет. Заметим, что чем выше закреплена лебедка, тем легче вызволить машину из грязи. Если деревья вокруг слишком тонкие, придется крепить лебедку около корней или обвязывать тросом несколько деревьев. Можно закрепить лебедку за пень.

Очень полезная дополнительная деталь к лебедке - блок. Самый простой блок с одним роликом увеличит тяговое усилие вдвое, а если поставить два блока - втрое. С блоком удается даже "легкой" лебедкой вытащить основательно засевшую машину. Зацепить лебедку можно за бревно, положив его за кусты или вкопав в землю. Если машину нужно приподнять, а блока под руками нет, поможет бревно или толстая жердь.

Если у вас не оказалось лебедки, то застрявшую машину можно вытащить при помощи туго натянутого буксирного троса или фала . Прицепите его к проушине, а свободный конец привяжите к дереву как можно выше, предварительно натянув как можно туже. Теперь что есть силы потяните трос за середину перпендикулярно направлению движения или встаньте на него. Машина немножко сдвинется. Еще раз натяните трос и повторите операцию. Механика здесь проста: усилие, приложенное перпендикулярно тросу, вызовет на крюке тяговое усилие, в несколько раз превышающее то, которое вы приложили.

Если длины троса хватает, чтобы сложить его вдвое и прицепить к машине и якорю (например, дереву), дело и вовсе упрощается. Вставьте посредине между двумя отрезками троса крепкую палку или монтажную лопатку (монтировку) и закрутите трос. Таким способом удается вытаскивать даже тяжелые машины из самой непролазной грязи.

Вместо лебедки можно использовать обычный домкрат. Уприте его "пятку" в надежную опору (камень, корень или вогнанную в землю лопату), а на движущуюся часть накиньте петлю троса. Одного "подъема" хватит на то, чтобы протащить машину 25-30 см.

Обычная штыковая лопата, кусок свободно надевающейся на черенок трубы, трос и монтажка - все, что нужно для изготовления простейшей лебедки.

Наконец, последнее правило: старайтесь, чтобы механизм лебедки не касался земли, иначе в него забьется грязь. Глина, листья или трава могут забить зубцы храповика, и лебедка в самый неподходящий момент раскрутится.

Лебедка может пригодиться не только для автомобиля, но и при строительстве дома, бани, колодца, обустройстве дачного участка. С ее помощью легко натянуть рулонную сетку на забор, подтащить в нужное место тяжелые стройматериалы, выполнить другую работу, требующую больших физических усилий, например при установке телевизионной антенны. У мастерового хозяина лебедка без дела не пропадет.

Off-Road Лебедки 6

Гидравлические лебедки
Комплект установки гидравлической лебедки

Гидравлические лебедки реже других применяются на внедорожниках из-за своей, скажем так, специфической конструкции. При весьма солидной мощности они очень уж неспешны в работе. Кроме того, их как правило приводит в действие насос гидроусилителя руля, а это значит, что на автомобиль требуется устанавливать не только саму лебедку, но и немалые емкости для запаса и охлаждения масла. Гидравлическая лебедка хороша, если на машине достаточно места для этого, а низкая скорость сматывания и наматывания троса не имеет для вас решающего значения.





Подготовлено www.g-class.org


Яндекс.Метрика ### © www.4WD - Shop.ru
Аксессуары и запчасти для внедорожников
Литература, видео, консультации
Обратная связь
###
###